Запись по телефону:8(4912) 46-52-46 8(929) 064-25-70 Консультация мастера:8(910) 573-49-86

Замена масла в АКПП

Нужно ли менять масло в АКПП?

  1. Безусловно, если это предусмотрено регламентом завода-изготовителя.
  2. Если состояние масла, соответствует виду, указанному на 4 и 5 эскизах рисунка, указанного ниже, а также имеет характерный запах подгорания.
  3. При ремонте АКПП и ее полной разборке.

Частичная или полная замена масла в АКПП?

Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и один час времени. Новое масло при эксплуатации перемешивается со старым, его консистенция становится менее загрязненной, и работа коробки становится более плавной.

Такой метод замены больше подходит автомобилям с большими пробегами без обслуживания (выполнения регламента) или для тех, на которых масло в АКПП, как многие думают, заливается на весь срок службы. Есть и такие трансмиссии, но нужно понимать, что все автомобили эксплуатируются нами по-разному. У каждого из нас свой темперамент и стиль вождения. Поэтому не стоит успокаивать себя, особенно, покупая автомобиль с рук, что данное утверждение производителя применимо именно к «этому» авто. Лучше воспользуйтесь услугами своего сервиса и произведите его проверку.

Если замена масла все же потребуется, то при данных обстоятельствах для максимального замещения (очищения) старого масла правильнее будет произвести ее в 3 этапа, частично меняя его в картере АКПП с интервалами 100-300 км пробега. Это безусловно не будет сопоставимо с полной заменой ATF, которое именно в этом случае вряд ли даст более положительный результат (см. следующий раздел), но при этом масло значительно обновится и процент свежей жидкости составит более 75%.

Полная замена масла АКПП – аппаратная, проводится путем замещения (вытеснения) старого масла новым с использованием специализированного оборудования под давлением/разряжением. И многие автолюбители считают этот метод самым лучшим и правильным. Не можем с этим поспорить, но лишь с одной оговоркой – этот метод рекомендован при небольших пробегах автомобиля, если эта процедура имеет и имела ранее постоянный и систематический характер и при этом предусмотрена регламентом завода-производителя.

Если пробег автомобиля более 100.000 км, а масло в коробке ни разу не менялось, то полная замена, особенно аппаратная, может негативно сказаться на работе АКПП, вплоть до ее полного выхода из строя. В автомобилях с солидным пробегом это связано с тем, что при полной замене масла в АКПП под давлением/ разряжением, вымываемые отложения по всей системе чаще всего забивают масляные каналы (из-за чего агрегат будет значительно хуже охлаждаться) и клапаны управления в электронном блоке АКПП. Это, как правило, приводит к перегреву, повышенному износу деталей и быстрому выходу из строя АКПП.

Замена масла в АКПП или ремонт?

К сожалению, для корректной диагностики не всегда достаточно проверить состояние и уровень масла в коробке, вытащив щуп. Это каждый автолюбитель в состоянии сделать и сам. Правда, он есть уже и не на всех автомобилях. Но все же это остается основным и самым не затратным методом первичной оценки состояния агрегата для принятия решения по необходимости замены масла или ремонта АКПП. В большинстве случаев для принятия решения приходится дополнительно сливать масло и проверять магнит на сливной пробке. И если твердые отложения на пробке значительны и ощущаются пальцами при сдавливании (0,4 мм и более), то это говорит о том, что АКПП подлежит ремонту, а выполненная при этом замена масла, с большой долей вероятности, не поможет, а навредит вашему автомобилю. И сервис при этом не будет виноват. АКПП должна своевременно диагностироваться и ремонтироваться. Не пропустите симптомы, говорящие о необходимости обратить на АКПП более пристальное внимание:

  • Переключение передач сопровождается толчком или ощутимым ударом:
  • Переключение передач несвоевременное, затяжное, на больших оборотах, чем положено и было ранее:
  • Уровень масла в АКПП не соответствует норме (меткам на щупе в холодном и прогретом состоянии
  • Масло имеет грязный цвет, характерный запах подгорания или наличие твердых примесей (отложений), ощущаемых пальцами рук при сдавливании.

Наша цель – предупредить наших пользователей о возможных проблемах и порекомендовать более тщательно относиться к выбору метода замены, соблюдать регламент завода-изготовителя и не пренебрегать диагностикой и рекомендациями специалистов своего сервиса. Мы ни в коем случае не навязываем вам свою точку зрения по данному вопросу. Мы всего лишь предлагаем вам советы и рекомендации, основанные на технической практике и большом личном опыте специалистов Green Service. А каждый из вас волен определить для себя сам: принимать их или нет.

                                                Порядок действий при замене масла в АКПП

•    Запись на сервис.      Просто позвоните +7 (910) 573-49-86 или 8(4912)46-52-46 и мы запишем Вас на ближайшее время, а также ответим на все вопросы.
•    Консультация.     Если у Вас возникли вопросы по замене масла в коробке (Частичная или полная? Какое масло лить?) мы так же подскажем.
•    Проведение работ.     Мы выполним все работы в течении одного часа. Вы можете присутствовать в сервисной зоне или ожидать в приемной.