Запись по телефону:8(4912) 46-52-46 8(929) 064-25-70 Консультация мастера:8(910) 573-49-86

Развал/схождение (регулировка углов установки) колес

Что это такое и зачем это нужно?

Развал-схождение – это комплекс регулируемых параметров углов установки колес, которые влияют на управляемость автомобилем и расход топлива.

Развал – это вертикальный угол поперечного наклона колёс по отношению к вертикали. Если верхняя часть колеса имеет наклон к центру машины, то развал считается отрицательным, а если от центра – положительным.

Кастер (или углы Кастора) — это вертикальный угол продольного наклона оси поворота колеса, т. е. оси амортизатора, вперед или назад от вертикали. Слегка увеличенный кастер может играть положительную роль. Автомобиль в этом случае будет лучше реагировать на изменение положения рулевого колеса и даже лучше управляться, особенно на высокой скорости. Но если кастер излишне увеличен, то руль станет «тяжёлым».

Схождение — это горизонтальный угол между продольной осью машины и плоскостью, которая проходит вертикально по направлению движения автомобиля через центр правого и левого колёс. Сначала для передних колёс. Плюсом положительного схождения является стабильность прямолинейного движения, а минусом – увеличение усилия на рулевом колесе при поворотах. В случае отрицательного схождения улучшается "реакция" колёс на движения руля. Однако во всех этих вариантах будет быстро изнашиваться резина, увеличится передача неровностей дороги на руль, либо просто «биение». Что касается задних колёс, то ситуация почти такая же. Если отрицательное схождение, то автомобиль будет склонен к заносам.
При всех отклонениях от нормы обязательно есть немало отрицательных факторов, ухудшающих поведение автомобиля на дороге и снижающих долговечность службы колесной резины, поэтому самое оптимальное – управлять автомобилем с нулевым схождением на обеих осях.

Все эти параметры неразрывно связаны друг с другом, иными словами, изменение одних приводит к автоматическому изменению других. Поэтому выбор наилучших соотношений параметров для Вашего автомобиля и выполнение регулировок лучше доверить специалисту.

В профилактических целях рекомендуется периодически проверять развал/схождение колес, как минимум 2 раза в год — при смене летней и зимней резины. Ведь заводские регулировки могут сбиваться в результате износа деталей подвески или от ударов и наездов на ямы и бордюры, а изменение размеров покрышек так же изменяет регулировки.

Вовремя не отрегулированный развал/схождение может привести к преждевремонному износу покрышек, к повреждению и снижению надежности подвески, системы рулевого управления а/м, а как следствие,  к аварийной ситуации, особенно в зимний период. Да и дополнительные финансовые затраты могут быть достаточно ощутимыми.

Кроме того, проведя измерение развал/схождения перед покупкой автомобиля с пробегом, Вы сможете убедиться, не попадал ли данный а/м в крупные аварии и ДТП.

В техническом центре «Green Service» после регулировки или проверки параметров Вашего а/м на стенде развал/схождения, каждый  клиент дополнительно к заказ-наряду получает электронную распечатку протокола измерений (до и после регулировки) по всем параметрам данной операции.

Мы рекомендуем произвести измерение параметров развал/схождения, если вы заметили:

  • неравномерный износ протектора шин;
  • изменение положения горизонтальной спицы рулевого колеса (колеса стоят ровно, а рулевое колесо смещено);
  • повышенный шум от покрышек при движении по гладкому асфальту;
  • необходимость «подруливать» при движении по прямой на ровной дороге;
  • если автомобиль попал в яму или на скорости преодолел препятствие, такое, как бордюр, например и т. п.
  • а так же, если Вы меняете амортизаторы, пружины, опоры или резину на новые,  стоит проверить сход-развал.