Запись по телефону:8(4912) 46-52-46 8(929) 064-25-70 Консультация мастера:8(910) 573-49-86

Замена сцепления

Многие водители знают, что замену сцепления следует проводить по мере износа (обычно это требуется каждые 70-120 тыс. км. Продлить срок службы сцепления можно, бережно нажимая и полностью отпуская педаль сцепления (часто многие водители допускают движение с прижатой педалью сцепления), плавно трогаясь, избегая высоких нагрузок (например, буксировки другого авто или значительного перегрева при застревании своего). Если же водитель не следует этим рекомендациям, то сцепление выходит из строя намного раньше.

В первую очередь, при интенсивных поездках изнашиваются фрикционные накладки ведомого, а также перегрев и износ поверхности нажимного дисков. Кроме того, чаще всего выходит из строя выжимной подшипник сцепления, что приводит к прекращению функционирования всей системы сцепления автомобиля.

Именно поэтому следует уделять особое внимание правильной эксплуатации транспортного средства. Это позволит продлить эксплуатационный срок службы всех важнейших его составляющих, в том числе и сцепления.

Существует ряд показателей, которые свидетельствуют о поломке сцепления или о его приближающемся выходе из строя. Следует насторожиться уже при наличии следующих:

  • а/м начинает движение почти при полном отпускании педали сцепления (в крайнем верхнем ее положении)
  • при этом трогание либо рывками, либо ощутимо «вялое»
  • при добавлении «газа» разгон не энергичный (медленный) и не характерный для Вашего а/м ранее
  • обороты двигателя более 2000, а скорость растет не пропорционально оборотам
  • набор скорости сопровождается характерным запахом сгорающего ферродо
  • наблюдается затруднение при переключении передач при выжатой до конца педали сцепления

Подтвердить или проверить свои предположения о скором выходе из строя сцепления и предстоящей его замене можно двумя простыми способами:
1. Поставьте свой а/м перед небольшой горкой и попытайтесь въехать в горку на первой передаче. Если а/м въедет с трудом или не поедет вовсе, то Вам предстоит замена сцепления;
2. Попытайтесь тронуться с места на ровной дороге на 3-ей передаче, не подгазовывая педалью. А/м должен заглохнуть, а если он будет пытаться ехать, то... — теперь у Вас будет на что потратить свои кровно заработанные!!!

Если вы стали замечать подобное за своей машиной или сомневаетесь в своих опасениях, то обратитесь в ТЦ к специалистам для диагностики автомобиля. Мы обязательно поможем разобраться и при необходимости предложим з/ч и постараемся решить проблему в максимально сжатые сроки за приемлемые цены. При этом мы рекомендуем менять данный узел комплектом и корзину, диск и выжимной. Срок службы каждой из перечисленных деталей сцепления одинаков и чтобы не пришлось снимать коробку передач дважды, не стоит экономить. Тем более, что состояние корзины можно выяснить лишь при разборке.

Так же автовладельцы сталкиваются и с другими похожими поломки. Например, педаль сцепления провалилась и больше не возвращается в исходное положение (что бывает достаточно часто).

Это может означать, что вышла из строя вилка сцепления или привод, а может и самое банальное — разгерметизация гидросистемы сцепления (наличие воздуха). Возможно достаточно будет устранить утечку и прокачать систему.